Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 48к2

Городское строительство

Западный скоростной диаметр (г. Санкт-Петербург)

1. История

Западный скоростной диаметр – уникальный инфраструктурный проект в Санкт-Петербурге, магистраль, позволяющая разгрузить транспортное движение в Санкт-Петербурге.

ООО «Магистраль северной столицы» осуществляет организацию строительства и эксплуатации магистрали и сопутствующих сооружений в рамках 30-летней концессии.

Picture background

2. Содержание конструкции

На первом этапе работ было принято решение организовать связь на северном участке магистрали. Для оперативной связи сотрудники компании, занятые в работах по ремонту и уборке дорожного полотна, использовали мобильные телефоны. При уборке «веером» спецтехника координировала маневры знаками.

Кроме того, при подъезде к Белоострову на участке протяженностью 2-3 км отсутствовала даже сотовая связь. Именно здесь незадолго до начала работ произошло ДТП с участием уборочного трактора, о котором руководство подразделения узнало уже после того, как местные жители доехали до больницы и направили Скорую помощь.

У компании есть две базы, на севере и юге города. От специалистов «Комплексные системы связи С-З» требовалось установить оперативную связь между диспетчерами на базах и с рабочими бригадами, а также с водителями спецтехники, работающими непосредственно на магистрали.

Изначально заказчик рассматривал в качестве приоритетного варианта радиосвязь CB-диапазона. Однако данный тип связи и соответствующее оборудование не обеспечивали ни требуемой дальность связи, ни защиты от вторжения в канал и не подходили для достаточно амбициозной будущей задачи – обеспечить связь на всем протяжении ЗСД. Потребовалось бы поставить у каждой базы 30-метровую мачту с антенной, чтобы появилась теоретическая возможность общаться на таких расстояниях в CB-диапазоне. Кроме того, малая надежность оборудования также ставила под угрозу работу системы.
Picture background

3. Решение

Таким образом, для реализации системы были выбраны цифровые DMR радиостанции Excera. 

Сеть ЕДС перекрывает весь Санкт-Петербург и Пушкин, ловит в большинстве пригородов. После установки базовой радиостанции, мобильных станций в кабинах автомобилей сеть архитектуры Excera позволила значительно повысить эффективность бригад. Руководство подразделения получило возможность из любой части города контролировать работу сотрудников.

Также большая дальность связи – к примеру, чистые переговоры между Кронштадской дамбой и проспектом Энгельса – дают основания считать, что данное решение сможет эффективно работать после ввода в эксплуатацию Центрального участка ЗСД.

Состав системы радиосвязи:

  • Автомобильные радиостанции Excera EM8100 – 50 шт.
  • Носимые радиостанции Excera EP5000 – 8 шт.